C 25.07.2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. от 24.07.2023 № 369-ФЗ) – далее Закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые направлены на усиление защиты клиентов банков от мошенничества и неправомерных операций с их денежными средствами.
Согласно требованиям законодательства ООО «АТБ» Банк (далее – Банк) проверяет наличие признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием (далее при совместном упоминании - перевод денежных средств без добровольного согласия клиента), до момента списания денежных средств клиента (в случае совершения операции с использованием платежных карт, перевода электронных денежных средств или перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России) либо при приеме к исполнению распоряжения клиента (при осуществлении перевода денежных средств в иных случаях).
Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента (далее – ограничительный список, база данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента), в который Банк России включает также информацию о переводах денежных средств в отношении которых от МВД получены сведения о совершенных противоправных действиях.
В соответствии с Законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» Банк:
- отклоняет, либо приостанавливает операции, если получатель денежных средств находится в ограничительном списке, который формируется Банком России, либо операции соответствуют признакам осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, установленным Банком в рамках реализуемой им системы управления рисками;
- блокирует использование клиентом электронных средств платежа (Интернет-банк, банковские карты), если в ограничительный список, формируемый Банком России включены сведения о самом клиенте или его электронном средстве платежа
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете обратится в Службу поддержки клиентов Банка +7 (495) 730 51 15; +7 (495) 937 51 15.