Размер шрифта
А А А
Цвета сайта
А А А
Изображения
Настройки

Настройки шрифта

Выберите шрифт

Интервал между буквами

Выбор цветовой схемы

Изображения

Федеральный закон №161-ФЗ «О национальной платежной системе»

C 25.07.2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. от 24.07.2023 № 369-ФЗ) – далее Закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которые направлены на усиление защиты клиентов банков от мошенничества и неправомерных операций с их денежными средствами.

Согласно требованиям законодательства ООО «АТБ» Банк (далее – Банк) проверяет наличие признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием (далее при совместном упоминании - перевод денежных средств без добровольного согласия клиента), до момента списания денежных средств клиента (в случае совершения операции с использованием платежных карт, перевода электронных денежных средств или перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России) либо при приеме к исполнению распоряжения клиента (при осуществлении перевода денежных средств в иных случаях).

Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента (далее – ограничительный список, база данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента), в который Банк России включает также информацию о переводах денежных средств в отношении которых от МВД получены сведения о совершенных противоправных действиях.

В соответствии с Законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» Банк:

  • отклоняет, либо приостанавливает операции, если получатель денежных средств находится в ограничительном списке, который формируется Банком России, либо операции соответствуют признакам осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, установленным Банком в рамках реализуемой им системы управления рисками;
  • блокирует использование клиентом электронных средств платежа (Интернет-банк, банковские карты), если в ограничительный список, формируемый Банком России включены сведения о самом клиенте или его электронном средстве платежа

Приостановка или отмена операции

В случае выявления Банком операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента:

  • Банк приостанавливает прием к исполнению распоряжения клиента на два дня (за исключением операции с использованием платежных карт или перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России – далее СБП);
  • Банк отказывает в совершении соответствующей операции (перевода) с использованием платежных карт или перевода денежных средств с использованием СБП.

ВНИМАНИЕ! При получении клиентом от Банка сообщения о приостановлении исполнения распоряжения либо об отказе в совершении операции с использованием платежных карт, СБП, клиенту необходимо обратиться в Банк для подтверждения распоряжения либо совершения повторной операции не позднее одного дня, следующего за днем приостановления или отказа в совершении операции.

В случае добровольного согласия клиента на перевод (подтверждение распоряжения, направление повторной операции/последующей повторной операции), денежные средства будут отправлены получателю:

  • через два дня со дня направления клиентом подтверждения распоряжения, повторной операции (при совершении клиентом последующей повторной операции), в случае если получатель находится в ограничительном списке, формируемом Банком России.
  • незамедлительно, в случае если операция соответствует признакам, установленным Банком в рамках реализуемой им системы управления рисками.

При неполучении от клиента подтверждения перевода, распоряжение считается не принятым к исполнению – перевод будет отменен.

Ознакомьтесь с рекомендациями по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.

Блокировка электронных средств платежа

В случае, если сведения о клиенте поступили в базу данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента от МВД России, Банк обязан приостановить использование клиентом электронного средства платежа (Интернет-банк, банковские карты) на период нахождения указанных сведений в базе данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента.

Как только реквизиты клиента будут исключены из базы данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента, Банк разблокирует электронные средства платежа клиента для осуществления переводов через Интернет-банк, а также для платежей с использованием банковских карт.

В случае блокировки Банком электронных средств платежа клиента в рамках Закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе», для исключения своих реквизитов из базы данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента клиенту необходимо обратиться с заявлением в Банк России:

1. Заявление на исключение из базы данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента можно подавать через раздел Интернет-приемная Банка России:

Оплачивать просто Оплачивать просто

Нажмите «Перейти к оформлению обращения» и заполните поля открывшейся формы:

Оплачивать просто

2. Заявление на исключение из базы данных о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента можно подать в офисе Банка.


В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете обратится в Службу поддержки клиентов Банка +7 (495) 730 51 15; +7 (495) 937 51 15.