Размер шрифта
А А А
Цвета сайта
А А А
Изображения
Настройки

Настройки шрифта

Выберите шрифт

Интервал между буквами

Выбор цветовой схемы

Изображения

Базовые правила личной
кибербезопасности
Не сообщайте свои пароли, ПИН- и CVV-коды, коды из СМС
Не переходите по подозрительным ссылкам
Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в СМС
Используйте только официальные приложения банка в App Store, Google Play
Сообщите банку о смене номера мобильного
Прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите ПИН-код на банкомате
Звонок из службы безопасности банка
Механика обмана

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

  • Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
  • Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от мобильного банка. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Как обезопасить себя
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от мобильного банка, коды из СМС, номер банковской карты.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся.
Перевод по ошибке
Механика обмана
  • Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений.
  • Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
  • Мошенники исчезают после перевода.
  • Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как обезопасить себя
  • Проверьте номер, с которого пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номера ATBBank.
  • Проверьте баланс своей карты, действительно ли деньги списались.
  • Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.
Опрос от банка
Механика обмана

Вы получаете письмо или СМС о том, что банк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт. Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 300 тысяч рублей. Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 300 рублей. Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

Как обезопасить себя
  • Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.
  • Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.
  • Подключите уведомления по карте и получайте сообщения об операциях по вашим картам, вкладам и счетам.
Брокерские или дилерские услуги
Механика обмана
  • Выгодные инвестиции
    Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
  • Бинарные опционы
    Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как обезопасить себя
  • Прежде чем переводить деньги брокерской компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность есть на сайте Центробанка.
  • Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека — это должен быть именно счёт компании.
  • Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.
Автоматизированные кол-центры
Механика обмана

Вам звонит робот — будто бы от банка. Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности — пугает вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается выманить секретные данные (например, логин от мобильного банка или код из СМС).

Как обезопасить себя
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от мобильного банка, коды из СМС, номер банковской карты.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк сообщите о случившемся.
Звонок из прокуратуры
Механика обмана

Мошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает, что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию, а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности.

Как обезопасить себя
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
  • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от мобильного банка, коды из СМС, номер банковской карты.
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк сообщите о случившемся.
Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Механика обмана
  • Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
  • Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Как обезопасить себя
  • Не выполняйте инструкции звонящего и положите трубку.
  • Позвоните в банк и сообщите о случившемся.